Большие ожидания в Узбекистане

Экономический переход Узбекистана от плана к рынку начался три десятилетия назад, когда страна стала независимой. Но большую часть этого времени экономическая модернизация шла медленными темпами. В конце 2016 года Узбекистан удивил всех. Он начал структурные реформы — как он управляет макроэкономической политикой, как он регулирует предприятия и как он предоставляет государственные услуги — с размахом и скоростью, которые превосходят даже то, что мы наблюдали у некоторых более ранних реформаторов, таких как Казахстан, на аналогичном этапе процесса. В 2019 году журнал The Economist объявил Узбекистан страной года с самой совершенной экономикой. А прочесть все актуальные новости Узбекистана можно на tafsilar.info.

Красотки Ташкента. Спасибо за Ваши фото! Отправь другу, пусть глаза  порадуются. Девочки шлите больше фото — ДОСУГ.uz

Начало и будущее

Правительство Узбекистана начало с того, что сосредоточилось на основных уязвимых местах экономической модели, на которой строилась стратегия развития страны. Государство планировало и руководило распределением ресурсов и продукции между государственными предприятиями (ГП). За исключением экспорта сырьевых товаров, таких как золото, которое связывало страну с мировыми рынками, экономика была закрытой. Модель и менталитет были ориентированы на внутренний мир, мало полагались на конкуренцию на рынках и, следовательно, не отличались экономическим и социальным динамизмом. В прошлой модели развития доминировала тяжелая промышленность, обильное использование природных ресурсов и физического капитала, а также пренебрежительное отношение к занятости и развитию человеческого капитала. Рабочих мест не хватало. Ресурсы распределялись неправильно. Мобильность рабочей силы была ограничена.

В рамках старой модели правительство нормировало основные услуги для всех, не увязывая бюджетные расходы с результатами, уделяя мало внимания эффективности, подотчетности и производительности. Другими словами, правительство слишком присутствовало в одних областях, слишком мало участвовало в других, но его роль во всей экономике не обладала достаточной эффективностью, результативностью и поддержкой для инклюзивного и устойчивого роста.

В конце 2016 года вновь избранный президент Мирзиёев начал амбициозную программу модернизации экономики, направленную на оживление экономического роста. Вслед за этим в ноябре 2018 года была принята Дорожная карта реформ, в которой были обозначены приоритеты экономических реформ правительства на 2019-2021 годы. Дорожная карта содержит пять основных направлений: (i) поддержание макроэкономической стабильности; (ii) ускорение перехода к рынку; (iii) укрепление социальной защиты и услуг для граждан; (iv) приведение роли правительства в соответствие с потребностями рыночной экономики; и (v) сохранение экологической устойчивости. Приоритеты реформ в рамках каждого направления опираются на уроки, извлеченные из перехода к рынку в других странах, но также прочно основаны на уникальном контексте Узбекистана.