Что нужно знать о конкурентном ценообразовании

Поскольку рынок становится все более конкурентным, компании должны тщательно внедрять эффективную стратегию конкурентного ценообразования. Стратегия конкурентного ценообразования — это когда конечные цены на продукцию или услуги анализируются, изменяются и оцениваются в сравнении с ценами конкурентов.

С появлением цифровых технологий значительно увеличилось количество платформ электронной коммерции — ведь большинство потребителей теперь совершают покупки онлайн. В этой прибыльной среде ценообразование является одним из наиболее важных факторов, определяющих решения потребителей о покупке. Согласно исследованиям, онлайн-покупатели посещают не менее трех сайтов, прежде чем приходят к окончательному решению. Это ясно показывает, что для онлайн-покупателей ценообразование и сравнение цен являются важнейшими факторами, влияющими на путь покупателя.

Существует три типа конкурентных цен, которые компания должна рассмотреть:

Низкая цена
Предлагаемые вами товары или услуги стоят ниже, чем у ваших конкурентов. К слову, я уже давно отслеживаю цены конкурентов с помощью uxprice. SaaS-решение, с которым мониторинг цен происходит со 100% точностью — сервис собирает цены из рекламных объявлений. Это исключает сбор ложных цен, которые сайты намерено подмешивают для защиты от парсинга. Стратегия низких цен обычно применяется, когда вы получаете выгоду от эффекта масштаба и можете производить продукцию оптом, что в свою очередь снижает стоимость производства.

Высокая цена
Цены на предлагаемые вами товары или услуги выше по сравнению с вашими конкурентами. Эта стратегия ценообразования подходит для бизнеса, который предоставляет дополнительные возможности и преимущества, которых нет у ваших конкурентов. Этот тип ценообразования встречается на рынке, где бренд пользуется репутацией, и потребители покупают, исходя из качества, а не цены, например, предметы роскоши.

Совпадающая цена
Цены на продукцию или услуги соответствуют ценам, которые предлагают ваши конкуренты. Характеристики товара одинаковы или очень похожи, поэтому производители делают упор на попытку дифференцировать товар или предложить уникальный покупательский опыт. Так, если цена на ваш товар или услугу такая же, как у конкурента, но качество выше, то покупатели будут более склонны выбрать именно вас.

Читайте дальше, чтобы узнать несколько преимуществ, почему конкурентное ценообразование важно для вашего бизнеса:
Преимущества стратегии конкурентного ценообразования

Более высокий уровень успеха

Внедрение стратегии конкурентного ценообразования для вашего бизнеса может помочь бизнесу расти. Результаты конкурентной стратегии ценообразования обычно становятся очевидными через некоторое время. Оценка долгосрочных последствий требует от владельца бизнеса способности эффективно понимать общую тенденцию и свое положение в отрасли.

Пополнение знаний о своей отрасли и соответствующих конкурентах может позволить вам принять лучшее решение, связанное с бизнесом, что в долгосрочной перспективе может увеличить ваши шансы на успех в мире бизнеса.

В некоторых случаях некоторые владельцы бизнеса не достигают своих целей, поскольку они неправильно провели и использовали свою стратегию конкурентного ценообразования. Таким образом, чтобы уберечь вас от печальных результатов, использование ведущего инструмента мониторинга конкурентов может оптимизировать вашу стратегию конкурентного ценообразования.

Этот инструмент предоставляет вам глобальную информацию о вашем конкуренте, а также отслеживает ассортимент продукции или услуг конкурента и цены на них с течением времени для постоянного анализа. С помощью этого инструмента вы можете отслеживать, контролировать и вносить соответствующие изменения в цены.

Предотвратить потерю рынка

Анализ конкурентного ценообразования позволяет бизнесу регулировать конкуренцию, предотвращая потерю клиентов и доли рынка конкурентами. Если сделать цены такими же, как у конкурентов, или даже дешевле, потребители будут менее склонны отказываться от вашего бренда или выбирать продукты/услуги конкурентов вместо ваших, что позволит вам сохранить свою долю рынка. Мониторинг цен конкурентов позволяет вам реагировать на каждое движение ваших конкурентов, что в дальнейшем может помочь в лучшем позиционировании вашего бизнеса.

Повышение нормы прибыли

Стратегия конкурентного ценообразования не всегда означает, что нужно снижать цены или устанавливать цены в самой низкой точке рынка. Иногда ценообразование в середине диапазона по отношению к конкурентам работает так же эффективно и не оказывает существенного влияния на конечный результат.

Еще один фактор, который необходимо учитывать, — является ли ваш товар или услуга ценовой эластичной; это означает, что изменение цены окажет значительное влияние на спрос, поскольку потребители более чувствительны к цене. Эти знания помогут вам лучше понять, следует ли вам повышать или понижать цены, чтобы оставаться конкурентоспособными в условиях ценовой войны.

Динамическое ценообразование

Динамическое ценообразование стоит на первом месте среди методов анализа конкурентного ценообразования. С помощью динамического ценообразования можно часто получать информацию о ценовой стратегии конкурентов. Это еще больше повышает вашу способность конкурировать на рынке, а также максимизирует прибыль. Это один из самых сложных и полезных методов конкурентного ценообразования, который может быть использован в качестве пускового фактора для обновления ваших собственных цен и может вывести рост бизнеса на новый уровень.